Приспособленные объекты для проведения практических занятий, специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата,
нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет.
Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам используются все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей.
3. Приспособленные библиотеки
Библиотека расположена на 2 этаже. Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен. Библиотека не укомплектована специальными адаптивнотехническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для ихвоспроизведения).
4. Специальные объекты спорта
В залах имеется спортивное оборудование и инвентарь. Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на
колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
5. Приспособленные средства обучения и воспитания
В образовательном процессе используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
• печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
• электронные образовательные ресурсы
(образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
• аудиовизуальные (слайды, слайд– фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
• демонстрационные ;
• спортивное оборудование.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При входе в школу имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне,
-Имеется кнопка вызова персонала;
- Центральный вход имеет распашные двери.
- При необходимости для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
7. Специальные условия питания
На 1 этажах школы расположены столовые на 60 и 40 посадочных мест. Перед обеденным залом столовой оборудованы зоны, где расположены умывальники.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. При наличии учащихся с ОВЗ для них будет организовано бесплатное двухразовое питание.
8. Специальные условия охраны здоровья
Здания школы оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло, необходимыми таблички и указателями, системой голосового оповещения об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в здании школы функционирует медкабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием
согласно СанПиН. На основании договора между Школой и ОБУЗ Шуйская центральная районная больница за Школой закреплены медицинские работники.
Первичная медико-санитарная помощь обучающимся осуществляется по месту нахождения образовательной организации.
Направления медицинского сопровождения:
- лечебная и аналитическая деятельность;
- организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий (осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний, утренний осмотр работников пищеблока, ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока и учебных кабинетов и пр.);
- санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью.
Санитарно-просветительская работа осуществляется как с детьми, так и с родителями через личные и групповые беседы, через социальные сети, официальный сайт.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Доступ к приспособленным информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт школы.
В МОУ ООШ № 17 осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети
Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования).
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Перечень образовательных платформ:
Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru/home/)
Учи.ру - интерактивная образовательная платформа(https://uchi.ru/)
Региональный портал дистанционного обучения школьников Ивановской области(http://portal.ivege.ru/moodle/login/index.php)
Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации (http://gia.edu.ru/ru/)
Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в школе не имеется. Для обучения всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ,
используются следующие ТСО:
• интерактивные доски;
• мультимедийные проекторы;
• компьютеры,
• принтеры, сканеры
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных учебных кабинетов, спортивных залов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ,
передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического
спектра, со сложными дефектами — нет. Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности